|
|
| |
|
|
Миф о 25-м кадре. Российская глава.© Александр Репьев
Миф о 25-м кадре. Российская глава.
Ох уж эти журналисты!
История с 25-м кадром служит иллюстрацией некомпетентности и беспринципности некоторых журналистов. Вышеупомянутый Стюарт Роджерс написал обстоятельную статью "Как поднятая прессой шумиха создала миф подсознательной рекламы". Именно СМИ несут ответственность за то, что в течение нескольких месяцев США раздирали истошные крики - нас зомбируют! Правда, в этом им посильную помощь оказывали законодатели. Газеты публиковали разъяренные статьи, а разъяренные конгрессмены налево и направо раздавали интервью и строчили проекты законов. А тут еще подоспела книга Вэнса Пэккарда "Скрытые увещеватели" (The Hidden Persuaders), и подогретая публика готова была поверить в любую чушь о скрытой силе рекламы.
Когда затем потоком пошли научные опровержения, пресса их большей частью игнорировала - это не интересно, в этом нет сенсационности. Так что благодаря одностороннему освещению вопроса в СМИ, не очень информированный обыватель до сих пор убежден в дьявольских возможностях рекламы, а тем более подсознательной. Даже многие рекламодатели не знакомы с результатами опровергающих исследований, и попрежнему наивно верят в какието сверхъестественные силы подсознательной рекламы, пытаясь что-то там всунуть в свои ролики. Этим объясняются скандалы, которые иногда возникают на этой почве. Даже в США.
Бытует мнение, что в США подсознательная реклама была запрещена законом. Ничего подобного! Подобные законы никогда не принимались ни на федеральном, ни на ином уровне. Это блеф любителей поразглагольствовать об ужасах подсознательной рекламы. Американские законодатели два раза, в 1958 и 1959 годах, отклоняли законопроекты о "подсознательной рекламе" - подействовали опровергающие научные данные, которые к тому времени стали поступать со всех сторон.
Правда, американская FCC (Федеральная комиссии по коммуникациям) с перепугу, на всякий случай, запретила использование "подсознательной рекламы" на радио и телевидении. С еще большего перепугу запреты на подсознательную рекламу приняли Канада, Великобритания и Австралия, уже на уровне законов. Но их можно понять - у них не было опровергающих данных, которые были у американцев.
|
| | |
|
|