Мифоскоп


Современные мифы.
Архив рассылки
001002003
004005006
007008009
010011012
013014015
016017 • 016



Миф о 25-м кадре. Российская глава.
© Александр Репьев

  • Миф о 25-м кадре. Российская глава.
    "Российская паранойя"

         Работая над статьей, я обстоятельно полазил по Интернету. Комментируя описываемый эпизод, и ряд других эскапад нашенских "психов", американцы используют ласкающие русское ухо выражения "Russian paranoia" и "crazy Ivan".
         Американцы пишут: "Не в первый и не в последний раз, много времени, средств и сил было потрачено на "защиту" населения от того, что не представляет для них опасности". Но время и деньги принято считать только в "бедной" Америке, а "богатой" России это както ни к чему. Россия не привыкла принимать решения, все сто раз отмерив; она привыкла верить любым крикливым "чумакам" и "глобам". Мы можем гордиться тем, что этой отсутствующей в природе теме у нас посвящены аж два законодательных положения - статья 4 закона о СМИ и статья 10 закона о рекламе. Поздравим себя, господа! Кстати, а кто авторы этих статей? Уж не наш ли ученый дуэт? (Теперь они грозятся представить свои разоблачения в прокуратуру. А ей, как мы знаем, у нас просто нечем себя занять.)
         Я хотел бы предложить Думе тему очередного закона. Ее сформулировал один наш "ученый" по имени Александр Котлячков. На шибко научном сайте "Психология и Бизнес Online" он разместил статью под названием "Научное наведение порчи с использованием техник эриксоновского гипноза и суггестивной лингвистики". В высокую науку здесь окунаешься прямо с эпиграфа: "Лучший гипноз - это каратэ, а лучшее каратэ - это оглоблей по башке" (собственный афоризм автора). Все остальное на таком же научном уровне. Очень рекомендую почитать.
         Игорь Ниесов, наш главный НЛП-сающей гуру, посвятил этому опусу проникновенное "примечание редакции". Вот выдержка из него: "С одной стороны она (статья), безусловно, полезна - как описание оружия, которое могут использовать против вас. И это здорово, так как знание - сила. С другой стороны, в ее оригинале содержится значительное количество слов и фраз, способных негативно воздействовать на читателя". Так что нашим докторам техникобиологических наук уже пора переключаться на разработку ОДСП-1 (Опытный детектор скрытых ПОРЧ). А то, неровен час, нас тут всех перепортят!
         И не только перепортят, а элементарно поубивают, ибо (здесь я цитирую уже С. Горина, нашего "главного по гипнозу"): "В статье явно предлагается разновидность психологического оружия". Черт возьми, и куда только смотрит наша ФСБа!
         Нетрудно догадаться, что вся эта загипнотизированная публика думает о 25-м кадре. Тот же С. Горин пишет: "Одной из самых ярких страниц в истории техники рассеивания стало открытие в шестидесятых годах явления, получившего название "феномен 25-го кадра"… Никто из зрителей не знает, что по ходу фильма на экране промелькнут несколько раз на 1/25 долю секунды два кадра - страдающий от жажды человек в пустыне и изображение некоего напитка. Никто из них не поймет, почему после фильма так хочется промочить горло именно этим напитком. И продавец в киоске с напитками только удивится тому, что спрос на этот напиток возрастет после фильма в три раза!"
         Все переврано так вдохновенно, что остается только пожалеть, что пропадает такой талант научного фантаста! Плохо только то, что автор путает науку с научной фантастикой.
         Почему подобная псевдонаучная паранойя возможна в стране с высочайшим научным потенциалом в мире? Почему псевдонаука стала для России настолько серьезной проблемой, что Академия наук объявила своей первоочередной задачей именно борьбу с псевдонаукой? Но, может быть, наши академики не правы и отстали от жизни? Ведь наших законодателей и общественность все псевдонаучное волнует гораздо больше, чем наука? Не верите? Как давно на телевизионном экране вы видели астронома? А астролога Глобу? Ну, так что важнее для россиянина: астрономическая наука или астрологический бред?
         Я думаю, что если бы для разрешения вопроса о 25-м кадре мы последовали бы примеру США и привлекли профессиональных психологовэкспериментаторов, а не инженеров и биологов, все быстро бы прояснилось. Но, к сожалению, нормой жизни у нас стало воинствующее невежество и профессиональное дилетантство. Меня потрясла конференция по психотехнологиям в одной из престижнейших академий. Я никогда не думал, что в одном зале могут собраться десятки людей импозантного вида и два дня нести с трибуны такую чушь, что невольно возникали сомнения в их психическом здоровье.
         Особенно страдает область, которой я занимаюсь уже 35 лет - реклама. Как только в России пошли разговоры о рекламе, этой сложнейшей многодисциплинарной области, так из кустов мгновенно повылазили лингвисты, психолингвисты, семиотики, психологи, парапсихологи, культурологи, НЛП-шаманы; говорят скоро присоединятся и астрологи. Все эти "исты" и "ологи" быстро и весело растащили российскую рекламу по своим цеховым квартирам. При этом каждая "квартира" глубоко убеждена в том, что реклама - это на 99% ее вотчина. Теперь вот подключились инженеры и биологи. Кто следующий? Может быть, управдомы и милиционеры? А вот психиатров в этой компании явно не хватает!
         Госпожа Немцова и господин Демирчоглян якобы заботятся о нашем с вами телевизионном здоровье. Что ж похвально. Но телевизионного "слона-то" на экране они так и не применили. Наше "одноклеточное" (М. Жванецкий) телевидение настолько забито насилием, сексом, дебильной музыкой, что впору не только говорить, но и кричать о моральном здоровье нации, которое это телевидение успешно гробит при попустительстве того же Института телевидения и радиовещания. Общество было бы признательно этому институту, если бы он занялся мониторингом сцен насилия и секса на наших экранах, представляя общественности ужасающую статистику. Ну, хотя бы, сколько останков в день показывает наше Останкино.
         Понимает ли это мадам Немцова? Я полагаю, что да. Почему же ее институт этим не занимается? Я думаю, что проницательный читатель догадывается о причинах - и не надо лохматить бабушку! Куда как больше политических и финансовых очков можно собрать, распространяя невежественную байку, пугающую обывателя, привлекающую столько журналистского внимания и внушающую рекламистам бредовую идею об эффективности подсознательной рекламы.
         Некоторое представление о возможных мотивах поведения наших "ученых" может дать другое значение слова "сублимация": "Психологический процесс переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности. Понятие введено З. Фрейдом, рассматривающим сублимацию, как один из видов трансформации влечений (либидо)" (Энциклопедический словарь).
         Также приходят на ум слова Вершинина из "Трех сестер" А.П. Чехова - "Что ж? Если не дают чаю, то давайте хоть пофилософствуем". Наверное, в России всегда были проблемы с чаем, а то как еще объяснить патологическую любовь нашенской интеллигенции к бесплодному философствованию. А, когда тебе гарантирован свет рамп многочисленных прессконференций, то фантазия российского интеллигента вам нарисует ужасы почище поголовного зомбирования и "убей соседа"! Даже бесплатно.
         Промывание российских мозгов идет очень успешно, причем на всех уровнях. Так, Сергей Худяков, директор по продаже рекламы на "НТВ Медиа" говорит: "Известно, что использование скрытых вставок эффективно. Любая нормальная компания станет это делать". Я понимаю г-на Худякова - уж если "наука" убеждена в "эффективности", то неспециалистам это следует принимать на веру.
         А что тогда говорить о сидящем перед телевизионным экраном обывателе! Он теперь будет искренне верить, что вред, чинимый нашим ТВ - это не оболванивание его, обывателя, всеми каналами ТВ, а бесполезные и безвредные рекламные вставки.
         Поскольку рассчитывать на благоразумие этих охотников на рекламных ведьм не приходится, то нас, скорее всего, ждет следующий сценарий.
         Деньги налогоплательщиков будут тратиться на разные недешевые приборы и на содержание групп, которые денно и нощно будут "бдеть". По всей Руси великой будут введены высокооплачиваемые должности надзирателей. Поднаторевшие в искусстве обхождения любых законодательных рогаток российские рекламодатели и рекламисты, свято уверовавшие в колдовские чары 25-го кадра, будут изыскивать еще более изощренные технологические способы и впихивать в свои ролики совершенно бесполезные вставки. Их будут ловить и штрафовать. Все будет повторяться снова и снова. Все будут при деле.
         Страдания по всему подсознательному охватили не только рекламное сообщество. Желающим позабавиться я предлагаю поискать в Сети на "25-й кадр" или "подсознательная реклама". На вас обрушится поток домыслов, кликушеств и откровенной глупости.
         Кликушествуют все кому не лень, от одноклеточных сектантов и умалишенных провидцев до вполне респектабельных авторов. С первых какой спрос, а вот от вторых хотелось бы более серьезного отношения к фактам. К сожалению, все они напоминают участников игры "испорченный телефон", стоящих в конце длиннющей цепочки - до них все доходит в таком искаженном виде, что плакать хочется. А забежать в начало цепочки и узнать правду - это мы "не могем".
         Одним из последних в этой цепочке оказался С. Кара-Мурза со своей книгой "Манипуляция сознанием". Автор даже дополнил картину своим богатым воображением: "Важное направление в использовании психоанализа открыл Джеймс Вайкари - он изучал подсознательный фактор в семантике, то есть воздействие слова на подсознание". Во-первых, при чем здесь семантика? Во-вторых, я сомневаюсь, что наш мошенник знал значение этого слова.
         И вот она старая советская школа: "Вскоре после опытов Вайкари исследования в этом направлении почти исчезли из открытой печати". Наш человек, воспитанный на советских недомолвках, догадывается, ЧТО стоит за этими зловещими словами - будут мочить в "подсознательном" сортире!
         Теперь, дорогой читатель, вы понимаете, почему у "них" никогда не будет проблем с темами для издевательских статей о нашей паранойе?


  • Главная


    Историческое:

    Тайна железной маски
    Гос. тайна Бурбонов
    Черные дыры истории
    Сравнительное жизнеописание народов
    Проклятие Дома Романовых
    Страсти по д Артаньяну
    Власть и гвардия
    История России - единая логика?
    Настало время сопоставить времена...

    Наукообразное:

    Беседа о синергетике
    И так весь хор указывает на тайный закон...
    Феномен Сарнова
    Невидимые колеи
    Преодоление зла
    Гармония для избранных
    Эффект консервации эффекта
    Защита инсталляра
    Компьютерные мифы
    Кое-что о спаме
    Вирус 666 или тайна 25-го кадра
    Миф о 25-м кадре. Российская глава.
    Компьютерные мифы в массовом сознании
    Были ли американцы на Луне?
    Телепортация в дырочном вакууме


    Задуматься:

    Философия сознания
    Символы древних культур
    Болото или Вселенная?
    Макиавелли и Локк
    Апология наживы
    «Собственность есть кража»?
    Стукач образца 1692 года
    Действие и поступок

    Разное:

    Муэй Тай
    Ева Браун
    Битлз и Махариши
    Таинственная авиабаза
    Строительство коттеджей
    Ссылки на разное