|
|
| |
|
|
New!!! Телепортация в дырочном вакууме.
Миф о 25-м кадре. Российская глава. © Александр Репьев
Каждый в отдельности у нас Кулибин с Тимирязевым. Но все вместе мы толпа круглосуточных дураков. Михаил Задорнов
В 1958 г. американский "комбинатор" Вайкари за 8 месяцев срубил $22,5 млн.,
придумав лохотрон под названием "25-й кадр". За полвека психологи опровергли
этот бред уже сто раз; в 1962 г. сам Вайкари признался в фальсификации и лжи, но...
утка все жива. А в России, стране "чумаков" и "глоб", она жиреет прямо на глазах.
Теперь ее предполагают кормить деньгами российских налогоплательщиков.
В АВГУСТЕ 2002 года газета Los Angeles Times позабавила своих читателей статьей "Злоупотребление силой суггестии в русских рекламах" (Abusing the Power of Suggestion in Russian Ads). Поскольку США переболели этой болезнью еще в 1950-х годах и "в США не ведется мониторинг реклам на предмет подсознательных сообщений, так как это не считается проблемой", газета напомнила американскому обывателю забавную историю блефа с подсознательной рекламой; историю мошенничества, обывательского легковерия и неразборчивости СМИ. Мы к этой истории еще вернемся. У этой истории появилась российская глава. Почти через полвека!
Газета рассказывает, как с упорством, достойным лучшего применения, доктор технических наук Светлана Немцова, замдиректора Института телевидения и радиовещания (ВНИИТР), и доктор биологических наук Грант Демирчоглян, офтальмолог из Института физкультуры, подняли грандиозную шумиху в российской прессе относительно присутствия во многих телерекламах скрытых вставок, известных у нас под названием "25-го кадра", а в мире, как "сублиминальная", или подсознательная, реклама. Было торжественно заявлено, что создан чудо-прибор ОДСВ-1 (Опытный детектор скрытых вставок) для отлова всех незаконных кадров во всех телепередачах. Уже есть оштрафованные. Все трепещут!
На пресс-конференциях этот дуэт пугает легковерных простаков: "Мы находимся всего в одном шаге от сенсорного терроризма. И те случаи, которые уже известны - это только предвестники". Не больше, не меньше! Далее: "Скрытые кадры пагубно воздействуют на подсознание людей. Если, например, в таком кадре написано "Убей соседа" - человек может почувствовать необъяснимую агрессию и эта установка может сработать". (Здесь обычно все падают в обморок.) "Навязанная информация воспринимается помимо воли, это похоже на гипноз. Можно внушить любые поступки, идеологию". (Вот бы этим ребятам высказать этакое в 1958 году, когда американские психологи вдребезги разносили "теорию" Вайкари. Глядишь - мошенник слупил бы с легковерных корпораций еще пару миллиончиков.)
"Навязанная информация" здесь, несомненно, имеет место быть, но только в головах наших уважаемых ученых. Печально, что это именно ученые. Правда, они работают в областях, не имеющих никакого отношения к экспериментальной психологии, той науки, которая исследует воздействия на сознание человека.
Но настоящий ученый тем и отличается от около- и псевдо-научного верхогляда, что он никогда не оперирует данными, предварительно все досконально не перепроверив. Особенно, когда эти данные столь социально значимы и когда они столь далеки от области его научных интересов.
Поскольку на перепроверку у нашего "ученого" дуэта времени нет - оно всецело расходуется на обличительные пресс-конференции - давайте сами обратимся к первоисточникам и последним научным результатам.
|
| | |
|
|